АНАЛИЗ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПАЦИЕНТАМИ КАЧЕСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕЧЕНИЯ В ЗАРУБЕЖНЫХ КЛИНИКАХ
DOI:
https://doi.org/10.34689/ehpdbe91Ключевые слова:
лечение за рубежом, эффективность лечения, удовлетворённость медицинской помощьюАннотация
Актуальность. Медицинский туризм определяется как путешествие в другую страну для получения медицинского лечения по доступной стоимости и доступа к высококачественной медицинской помощи или получения специализированного лечения, которого они не получили бы в своей родной стране. Оценки удовлетворенности пациентов, реакция получателей медицинской помощи на значимые аспекты своего опыта обслуживания, считаются важным показателем общего качества медицинской помощи как в развитых, так и в развивающихся странах. Цель исследования – изучить удовлетворенность пациентов, получивших лечение в зарубежных клиниках за счет бюджетных средств Республики Казахстан. Материалы и методы. В поперечное исследование включены пациенты, получившие лечение с 2019 по 2021 годы в зарубежных клиниках за счет бюджетных средств (86 пациентов, получивших лечение за счет бюджетных средств за границей).
Результаты. Основная часть респондентов получила лечение в 2019 году – 45 (52,3%), остальная часть получили лечение в 2020 году –32 (37,2%), в 2021 году – 9 (10,5%). Среди опрошенных респондентов преобладали женщины 44 (51,2%), мужчин было 42 (48,8%). Большинство пациентов (61,6%) находились в возрасте от 0 до 18 лет. В то же время, в данной выборке на долю пациентов в возрасте старше 60 лет приходилось 4,7%. Наиболее популярным направлением для получения высокотехнологической медицинской помощи является Турция, на втором месте Российская Федерация и Южная Корея. Выводы. В целом удовлетворены условиями оказания медицинской помощи 79 (91,8%) респондентов, и 7 (8,2%) не удовлетворены. В целом порекомендуют клинику друзьям и родственникам 67 (77,9%) опрошенных, 10 (11,6%) затруднились ответить и 7 (10,5%) порекомендуют обратиться в другую медицинскую организацию. Санитарно-гигиенические условия и комфортность клиники оценили 80 (93%) респондентов, не удовлетворены 3 (3,5%) и затруднились ответить 3 (3,5%).
Библиографические ссылки
Mussakhanova A.K., Kerimbaeva Z.A., Rakhmetova V.S., Abildina A.S., Baisserkina D.S. Analysis of patient satisfaction with the quality of organization of treatment in foreign clinics // Nauka i Zdravookhranenie [Science & Healthcare]. 2024. Vol.26 (2), pp. 20-26. doi 10.34689/SH.2024.26.2.003
Мусаханова А.К., Керимбаева З.А., Рахметова В.C., Абильдина А.С., Байсеркина Д.C. Анализ удовлетворенности пациентами качеством организации лечения в зарубежных клиниках // Наука и Здравоохранение. 2024. Т.26 (2). С. 20-26. doi 10.34689/SH.2024.26.2.003
Мусаханова А.К., Керимбаева З.А., Рахметова В.C., Абильдина А.С., Байсеркина Д.C. Шетелдік клиникалардағы ем сапасына пациенттердің қанағаттануын талдау // Ғылым және Денсаулық сақтау. 2024. Т.26 (2). Б. 20-26. doi 10.34689/SH.2024.26.2.003
Загрузки
Опубликован
Лицензия
Copyright (c) 2025 Рецензируемый медицинский научно-практический журнал «Наука и здравоохранение»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.