УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ КАЧЕСТВОМ ОКАЗАНИЯ АМБУЛАТОРНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПАЦИЕНТОВ С АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТЕНЗИЕЙ
DOI:
https://doi.org/10.34689/21jysw25Ключевые слова:
артериальная гипертензия, программа управления заболеванием, удовлетворенность пациентов, школы здоровьяАннотация
Введение. Артериальная гипертония является одним из самых распространенных заболеваний, возникновение которого сопряжено со значительным увеличением риска развития сердечно-сосудистых осложнений и смертности. Удовлетворенность качеством оказания медицинской помощи пациентов с артериальной гипертензией на амбулаторном уровне приобретает важное значение в здравоохранении. Несмотря на то, что есть множество эффективных методов управления гипертонией, исследования показывают, что лечение артериальной гипертензии безуспешно в основном из-за отсутствия сотрудничества между пациентами и врачами в плане изменения образа жизни и соблюдения предписанной терапии. Цель: оценить удовлетворенность качеством оказания амбулаторной медицинской помощи пациентов с артериальной гипертензии с помощью социального анкетирования. Материалы и методы: Дизайн исследования - одномоментное поперечное. Социальный опрос проводился среди пациентов с артериальной гипертензией в период с сентября 2023 года по декабрь 2023 года в кабинетах кардиолога по 50 пациентов из 4 поликлиниках г. Астана. В исследование включены пациенты с артериальной гипертензией, состоящие на диспансерном учете у врача общей практики возрасте старше 18 лет и получающие лечение по программе управления заболеванием. Результаты: В исследование включены 200 пациентов с артериальной гипертензией, среди которых 41% составили мужчины и 59% — женщины. По результатам анкетирования установлено, что 72,5% респондентов владеют навыками самостоятельного измерения артериального давления, при этом 67,0% имеют в распоряжении тонометр. Удовлетворённость организацией Программы управления заболеваниями продемонстрировали 47,9% участников. Школу артериальной гипертензии посещали лишь 29,7% опрошенных, что указывает на недостаточную вовлечённость в образовательные аспекты программы. Готовность рекомендовать участие в программе управления заболеванием своим знакомым выразили только 46,5% пациентов, что может свидетельствовать о необходимости повышения мотивационной и информационной составляющей данной программы. Заключение. Таким образом, для повышения удовлетворенности пациентов и улучшения эффективности Программы управления заболеваниями необходимо активизировать работу школ здоровья, обеспечить обучение пациентов принципам самоконтроля и разработку индивидуальных планов лечения, а также усилить участие специалистов первичной медико-санитарной помощи в сопровождении пациентов. Это позволит не только улучшить клинические исходы, но и повысить уровень ответственности пациентов за собственное здоровье.
Библиографические ссылки
Markabayeva A.M., Kerimkulova A.S., Ospanova A.S., Umbetzhanova A.T, Zhakupbekova M.O. Satisfaction with the quality of primary care for patients with hypertension // Nauka i Zdravookhranenie [Science & Healthcare]. 2025. Vol.27 (4), pp. 72-78. doi 10.34689/SH.2025.27.4.010
Маркабаева А.М., Керимкулова А.С., Оспанова А.С., Умбетжанова А.Т., Жакупбекова М.О. Удовлетворенность качеством оказания амбулаторной медицинской помощи пациентов с артериальной гипертензией // Наука и Здравоохранение. 2025. Vol.27 (4), С. 72-78. doi 10.34689/SH.2025.27.4.010
Маркабаева А.М., Керимкулова А.С., Оспанова А.С., Умбетжанова А.Т., Жакупбекова М.О. Артериялық гипертензиямен сырқаттардың амбулаториялық медициналық көмектің сапасына қанағаттанушылығы // Ғылым және Денсаулық сақтау. 2025. Vol.27 (4), Б. 72-78. doi 10.34689/SH.2025.27.4.010
Загрузки
Опубликован
Лицензия
Copyright (c) 2025 Рецензируемый медицинский научно-практический журнал «Наука и здравоохранение»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.